Если на портале Госуслуг отсутствует или отображается некорректно информация о полисе или прикреплении к медицинской организации, причиной может быть несовпадение персональных данных застрахованного гражданина в едином регистре застрахованных лиц и на портале «Госуслуги» (фамилии, имени, отчества, даты рождения), а также неактуальные данные паспорта или свидетельства о рождении и СНИЛС. Поэтому необходимо своевременно актуализировать сведения в профиле на портале Госуслуг и уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, если сведения о полисе ОМС не найдены на Госуслугах, нужно проверить актуальность своих данных на портале, в первую очередь, данные документа, удостоверяющего личность.
При необходимости:
- актуализировать информацию о паспорте (в 14 лет, в 20 год и в 45 лет);
- указать актуальное свидетельство о рождении ребенка;
- внести новые данные в случае изменения фамилии, имени, отчества.
После того, как гражданин указал актуальные сведения о документе, удостоверяющем личность, нужно повторно выдать согласие на получение данных о полисе ОМС.
Для этого необходимо:
Зайти в свой Профиль на портале Госуслуг и выбрать раздел «Согласия и доверенности».
Выбрать согласия Фонда обязательного медицинского страхования и Минцифры и отозвать их.
После отзыва согласий рекомендуем подождать до 15 минут и выдать согласие повторно.
Переместиться в раздел «Документы» - «Здоровье» и по кнопке «Запросить» включить обновление данных. Новая выдача согласия позволит быстрее получить данные. Обновление сведений может занять от 15 минут до 14 дней.
После этого в личный кабинет поступят два уведомления об обновлении данных полиса и сведений о прикреплении к медицинской организации.
Если вышеперечисленные действия не дадут результата, нужно обратиться в службу технической поддержки портала «Госуслуги», написав обращение в разделе «Здоровье».
При отсутствии или некорректном отображении информации о прикреплении к медицинской организации (отсутствуют сведения о принятом заявлении о выборе медицинской организации) рекомендуем в личном кабинете на Портале зайти в раздел «Здоровье» и выбрать пункт «Прикрепление к поликлинике» либо обратиться лично в выбранную медицинскую организацию с соответствующим письменным заявлением.
Также напоминаем, что проверить действительность своего полиса и сведения о прикреплении к медицинской организации можно на сайте ТФОМС Челябинской области в разделе «Поиск и проверка полиса ОМС».
Возникли проблемы при обращении в медицинскую организацию? Вы
считаете, что ваши права в сфере обязательного медицинского страхования
нарушены? Появились вопросы, связанные с законодательством об ОМС?
ТФОМС Челябинской области напоминает, что в подобных ситуациях
обратиться к страховым представителям и сотрудникам фонда можно несколькими
способами.
Как связаться со страховым представителем страховой медицинской
организации:
1. По номеру телефона страховой медицинской организации:
«АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ОМС» 8 800 555 1001 круглосуточно.
«АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160 пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в
нерабочее время – автоответчик.
«ИНГОССТРАХ-М» 8 800 600 2427 круглосуточно.
«СОГАЗ-МЕД» 8 800 100 0702 круглосуточно.
«РЕСО-МЕД» 8 800 200 9204 круглосуточно.
2. С помощью специального телефона-автомата в поликлинике: при
нажатии единственной кнопки на аппарате пациент имеет возможность оперативно
связаться со страховым представителем и получить консультацию.
3. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС Челябинской
области: 8-800-300-10-03.
Как связаться со специалистом территориального фонда:
1. По единому номеру контакт-центра в сфере ОМС 8-800-300-10-03.
2. Направить электронное обращение в Интернет-приемную на сайте
http://foms74.ru/
3. Направить обращение посредством платформы обратной связи на
портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/
4. Направить письменное обращение по адресу: 454080, г. Челябинск, ул.
Труда, 156.
В течение 2024 года в территориальный фонд и страховые медицинские
организации поступило 377 тыс. обращений и заявлений застрахованных лиц. Из
них посредством портала «Госуслуги» и Интернет-приемной на сайте ТФОМС
Челябинской области подано 195,5 тыс. заявлений, в том числе о выборе страховой
медицинской организации, оформлении и переоформлении полиса ОМС, а также
запросы на предоставление выписки о полисе. Устные обращения в единый контакт-
центр ОМС и на горячие линии страховых медицинских организаций составили 172
тыс., среди них лидируют вопросы переоформления полиса ОМС, оказания
медицинской помощи и организации работы медицинских организаций. Из 9,7 тыс.
письменных обращений принято 900 жалоб, из них 339 связаны с качеством
оказания медицинской помощи.
Жители региона могут обратиться к страховым представителям за
квалифицированной консультацией и оперативной помощью по всем вопросам в
сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Служба страховых представителей работает на базе пяти страховых медицинских
организаций, действующих в сфере ОМС Челябинской области.
Страховые представители осуществляют:
-сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи;
- консультации о получении полиса ОМС, выборе (замене) страховой компании,
медицинской организации; о порядке и правилах получения бесплатной
медицинской помощи;
- содействие в спорных и сложных ситуациях, защита прав застрахованных граждан;
- информирование о диспансеризации, профилактических осмотрах, диспансерном
наблюдении;
- контроль качества оказанной медицинской помощи.
В 2024 году в сфере ОМС Челябинской области работают 177 страховых
представителей. По состоянию на 1 июня ими принято 240 тыс. обращений,
большую часть составляют устные обращения в контакт-центры. В структуре
обращений лидируют вопросы обеспечения полисами ОМС, оказания медицинской
помощи и организации работы медицинских организаций.
В медицинских организациях региона организованы посты страховых
представителей, а также установлены телефоны-автоматы для прямой оперативной
связи с ними. Перечень постов страховых представителей и средств телефонной
связи размещен на сайте ТФОМС Челябинской области.
Как связаться со страховым представителем?
Номера телефонов страховых компаний в сфере ОМС Челябинской области:
-«АльфаСтрахование-ОМС» 8 800 555 1001 круглосуточно
-«АСТРАМЕД-МС» 8 800 2500160 пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, в
нерабочее время - автоответчик
-«Ингосстрах-М» 8 800 600 2427 круглосуточно
- «СОГАЗ-Мед» 8 800 100 0702 круглосуточно
-«РЕСО-Мед» 8 800 200 9204 круглосуточно
Специальные телефоны-автоматы в поликлиниках:
При нажатии на единственную кнопку можно оперативно связаться со страховым
представителем для консультации.
Единый номер контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области: 8 800 300
1003
В Челябинской области можно пройти процедуру ЭКО бесплатно по полису
ОМС
Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) является наиболее эффективным
методом решения проблемы бесплодия с применением вспомогательных
репродуктивных технологий. С 2013 года дорогостоящая высокотехнологичная
процедура включена в программу госгарантий и проводится бесплатно за счет
средств обязательного медицинского страхования.
Применение ЭКО показано при установленном женском или мужском бесплодии, а
также при одновременном сочетании женского и мужского бесплодия у пары. Все
этапы включены в тарифы на оплату медицинской помощи и бесплатны для
женщин, за исключением использования донорского материала и суррогатного
материнства. Также в программу ОМС входят процедуры криоконсервации
эмбрионов и криопереноса, однако услуга по хранению замороженного материала
оплачивается пациентами самостоятельно.
Агата Ткачева, директор ТФОМС Челябинской области: «Получить
направление на проведение ЭКО по полису ОМС можно у своего лечащего врача в
поликлинике по месту прикрепления или в женской консультации после
прохождения необходимых обследований. Если по результатам обследований
определены показания для применения вспомогательных репродуктивных
технологий, документы передаются в региональную комиссию министерства
здравоохранения Челябинской области по отбору и направлению пациенток в
медицинские организации, выполняющие процедуру ЭКО. В случае положительного
решения пациентке выдается направление с правом выбора медицинской
организации из числа участвующих в территориальной программе ОМС».
В 2025 году на территории Челябинской области процедуру экстракорпорального
оплодотворения в рамках ОМС выполняют 6 медицинских организаций, из них 2
государственные и 4 частных: Областной перинатальный центр, Центр
вспомогательных репродуктивных технологий (г. Челябинск), Центр семейной
медицины, Медицинский центр «Лотос», Центр акушерства и
гинекологии No1, «ЭкоКлиника».
Каждый год в регионе увеличивается количество процедур ЭКО, проведенных за
счет средств ОМС. В 2025 году территориальной программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи запланировано
более 2600 процедур ЭКО, что выше уровня предыдущего года на 15%.
ТФОМС Челябинской области напоминает жителям региона о
необходимости проверить действительность полиса ОМС перед поездкой в
отпуск
Летний период - традиционный сезон активного отдыха, отпусков и
путешествий. Однако не стоит забывать о том, что отпуск в любой момент
может омрачить травма, отравление или обострение хронического заболевания.
При наступлении страхового случая медицинская помощь в любом
регионе России может быть оказана бесплатно по полису обязательного
медицинского страхования.
Так как полис ОМС действует на всей территории России, отправляясь в
командировку, летний отдых или путешествие по стране, необходимо брать с
собой полис ОМС для каждого члена семьи.
С прошлого года россиянам доступен цифровой полис ОМС. Поэтому для
получения бесплатной медицинской помощи достаточно иметь выписку о
полисе ОМС, получить которую можно в своей страховой медицинской
организации или на портале «Госуслуги» (предъявить вписку можно на экране
смартфона или в распечатанном виде).
Все бумажные и пластиковые полисы, содержащие актуальные данные,
являются действующими и принимаются в медицинских организациях при
обслуживании пациентов.
Не забывайте! Ваш полис ОМС напрямую привязан к паспортным
данным. Поэтому если у вас произошла замена паспорта (чаще всего при смене
документа по возрасту или по причине смены фамилии), необходимо
уведомить об изменениях страховую компанию, в том числе для корректного
отображения полиса в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Как убедиться в том, что ваш полис действующий?
1. Если есть сомнения в действительности вашего полиса ОМС, то
необходимо, прежде всего, на сайте foms74.ru зайти в раздел «Поиск и
проверки готовности полиса ОМС» / «Сведения о полисе ОМС» и по
своим паспортным данным найти полис.
2. Если полис действующий, то программа выдаст список данных, в том
числе наименование страховой компании, в которой гражданин
застрахован, и медицинской организации, к которой он прикреплен.
3. Если ваш полис не найден, то необходимо незамедлительно обратиться в
страховую компанию и переоформить документ.
4. Перечень страховых компаний, адреса пунктов выдачи
полисов и перечень документов, необходимых для его получения, всегда
можно найти на сайте фонда http://foms74.ru/
Вы всегда можете узнать о своих правах на получение конкретного вида
бесплатной медицинской помощи у страхового представителя страховой
медицинской организации.
Телефон единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области с
возможностью переключения на любую страховую компанию 8-800-300-10-03
(звонок бесплатный, линия работает в режиме 24/7).
Новости
- 29 мая 2025 Что делать, если полис ОМС не найден на Госуслугах
- 12 марта 2025 Защита прав застрахованных граждан: как получить помощь специалистов системы ОМС
- 12 марта 2025 В Челябинской области можно пройти процедуру ЭКО бесплатно по полису ОМС
- 26 июня 2024 177 страховых представителей защищают права застрахованных граждан в сфере ОМС Челябинской области
- 17 июня 2024 В отпуск - с действующим полисом ОМС